РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

Однако не только материальные блага и привычные всем деньги способны составлять капитал. Наличие определенных знаний, талантов, навыков, умений и иных аналогичных человеческих достоинств и качеств, также могут быть использованы для создания капитала и дальнейшего получения прибыли как отдельных людей, так и всего общества в целом. Причем все человеческие качества могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и развития человека. Таким образом, все приобретенные или врожденные индивидуальные человеческие качества и навыки, которые способны приносить в последующем прибыль , стоит охарактеризовать как человеческий капитал. При этом образование может заключаться как в получении начального, а потом и высшего образования, так и в дальнейшем может быть связано с повышением профессиональной квалификации посредством посещения различных курсов, дополнительных занятий, самообразования и так далее. Фактор образования является основополагающим в построении человеческого ресурса, который требует больших затрат времени и инвестирования; — человеческое обучение, которое может быть не только профессиональным и направленным на определенную сферу деятельности, но и дополнительным или специальным, которое будет направлено на приобретение каких-либо особых навыков и умений. Кроме того, обучаться можно не только во время получения образования или работы, но и в любое свободное время.

Тупик авторитарной модернизации

Направления выбраны, исходя из прошлых достижений советской науки и техники, за исключением нанотехнологий. В ядерных и атомных технологиях, в судостроении, вооружениях, космических технологиях еще есть специалисты но осталось очень мало и некоторые заделы, которые окончательно испаряются в условиях всеобщей коррупции и бардака. Но, по крайней мере, эти технологии и продукцию можно продавать развивающимся и слаборазвитым странам. И обеспечивать собственные в них потребности.

На грузовом космическом рынке РФ пока занимает лидирующее положение, но сам этот рынок мал - менее процента экономики космоса. По запускам ракет Китай обогнал даже США.

Содержание к диссертации. Введение. Глава 1. Концепция человеческого капитала и его роль в экономическом процессе Человеческий капитал .

Изменение понятия образования в глобальной КВЕ Новые формы и информационные технологии в образовании Высшее образование в глобальной экономике знания. инвестиции в человеческий капитал и экономическое развитие; медленные и быстрые управляющие воздействия Человеческий капитал и экономическое развитие Структурные изменения на рынке труда. Интенсивность и успешность указанных процессов зависят от выбранной стратегии развития, человеческих, материальных, финансовых ресурсов, которыми располагают страны.

Человеческое развитие - конечная цель экономического развития. Кроме того, это средство, возможно, лучшее из доступных, для обеспечения экономического развития. Отличительная черта стратегии человеческого развития - акцент на оптимальном формировании человеческого капитала, который должен рассматриваться не только как формирование и реализация производительных способностей, но и как самостоятельная ценность.

Смена приоритетов в пользу человеческого капитала происходит потому, что на современном этапе развития в масштабах общества отдача от инвестиций в него может быть очень высокой. Акцент на формировании и эффективном использовании человеческого капитала приводит к более быстрому и устойчивому развитию и большему равенству в распределении его выгод. Теория человеческого капитала, которая создавалась в индустриального эпоху и была основой анализа характерных для этой эпохи процессов и явлений, требует пересмотра основных положений применительно к информационному обществу: Отсутствие показателей человеческого и интеллектуального капитала в общепринятых системах учета приводит к недооценке уровня инвестиций и благосостояния.

Все преимущества человеческого развития, значительные сами по себе, не реализуются автоматически. Государство должно играть ведущую роль в процессе развития и при необходимости вмешиваться для обеспечения выгод. Данное положение особенно актуально для России.

Концепции теории человеческого капитала. Методологические основы измерения человеческого капитала Глава 2. инвестиции в человеческий капитал. Формы инвестиций в человеческий капитал. Цепочки инвестирования в человеческий капитал.

практической конференции «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК . инвестиций, уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций и т.п. Этот произошло .. Уфа, Республика Башкортостан, с. 27;. 3.

Производственная ситуация Ситуация, являющаяся основой данной деловой игры, входит в сферу кадровой политики предприятия. Причинами возникновения ситуации, вызывающими необходимость замены руководителя, могут быть: Рассмотрим конкретную ситуацию, которая сложилась на машиностроительном заводе, в составе которого шесть производственных подразделений цехов , отдел технического контроля ОТК , заводоуправление, транспортный цех и жилищно-коммунальное хозяйство ЖКХ. На заводе основными производственными звеньями являются производственные цехи, выполняющие производственные работы.

За последние годы коллективы цехов завода усилили внимание к использованию имеющихся возможностей, увеличению темпов и улучшению качества продукции, ускорению и вводу в действие производственных мощностей, темпам роста производительности труда при одновременном улучшении использования кадров, решения социальных программ. Однако на предприятии условия для выполнения столь важных задач не были созданы. Производство и труд здесь организованы хуже, чем на других заводах отрасли. Рабочие места недостаточно оснащены приспособлениями, инвентарем, необходимыми защитными приспособлениями.

Не всегда рабочие обеспечиваются горячими обедами. Слабое освещение рабочих мест в вечернее время. Основные трудовые процессы выполняются в темное время суток. Часть рабочих перевозят к месту работы от места жительства на расстояние до 60 км.

Ваш -адрес н.

Давайте я сначала представлю присутствующих здесь коллег. Абышев Сергей Владимирович, заместитель директора Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России, Сергей Николаевич Бобылев, профессор МГУ, кафедра экономики природопользования, эксперт ООН, Александр Николаевич Чумаков, вице-президент Российского философского общества, заведующий Кафедрой философии Финансовой академии при Правительстве России, Анна Львовна Лукьянова, Высшая школа экономики, доцент кафедры экономики труда и народонаселения.

Коллеги, знаете, парадокс заключается в том, что мы собрали за этим столом очень сильных докладчиков, я могу сразу анонсировать. Мы решили проблему, сначала поставленную как узкоотраслевую — кадры для модернизации ТЭК, - расширить. Сегодняшняя дискуссия завершает двухдневную работу форума.

Человеческий капитал, являясь частью совокупного капитала, представляет С экономической точки зрения, инвестиции в человеческий капитал – это.

Выпускник Финансовой Академии, автор множества статей на экономическую тематику, Алексей и в СИЗО не перестает размышлять о будущем страны. Россия, по его мнению, продолжает идти по пути шаткого равновесия последователей Гайдара и государственников-лоббистов. Являясь убежденным левым, он уверен в необходимости отбросить популистскую риторику и задуматься над новыми реальными альтернативами по выводу страны из экономического тупика.

Ответы и комментарии на этот материал мы передадим Алексею. На фоне надвигающейся рецессии в России обострились дискуссии о векторах развития экономики и возможных новых драйверах роста. Как правило, в официальном публичном пространстве представлено две точки зрения:

Человеческий капитал – понятия и развитие

Узбекистан присоединился к Проекту развития человеческого капитала ВБ 11 октября Индекс человеческого капитала, представленный сегодня на Бали в Индонезии в рамках Ежегодных совещаний Всемирного банка и Международного валютного фонда, демонстрирует, что совокупный доход на протяжении жизни 56 процентов родившихся сегодня на планете детей окажется более чем наполовину ниже потенциально возможного. Причина этому - низкая эффективность инвестиций правительств в население своих стран, что не способствует формированию здоровой, образованной рабочей силы, подготовленной к профессиям будущего.

Человеческий капитал, включающий здоровье, знания и навыки, накапливаемые людьми в течение жизни, был одним из ключевых факторов, способствовавших в веке экономическому росту и сокращению масштабов бедности во многих странах мира, особенно в Азии.

АО Финансовая академия, Астана, Казахстан. Аннотация. Расчет стоимости человеческого капитала не является простым, поскольку человеческий капитал не похож на и как в него было вложено инвестиции. Ключевые слова.

Уроки глобального финансово -экономического кризиса требуют повышения эффективности деятельности не только органов управления непосредственно самих финансово- кредитных институтов, но и органов регулирования и надзора за финансово -кредитными институтами. Чтобы в перспективе избежать принятия решений, в основе которых лежит незамедлительная ответная реакция на уже возникшие острые, а порой неразрешимые проблемы, зачастую запоздалая и вследствие чего недостаточно эффективная, необходимо на основе системно-институционального подхода выработать принципиально новую модель обеспечения стабильности и устойчивости финансово-кредитной системы.

Целью такой модели должно стать развитие социально-экономического потенциала страны, а основным условием — развитие человеческого капитала. Для решения этой задачи представляется полезным использовать опыт и достижения надзорного органа в области подготовки специалистов банковского надзора на всех этапах становления и развития банковской системы рыночного типа. Вопросам развития и эффективности непрерывной системы образования, включая развитие корпоративного сектора образования, теории человеческого капитала и его экономической эффективности, роли дополнительного профессионального образования уделяется особое внимание в научно-педагогической и профессиональной литературе в последние годы.

Российские и зарубежные экономисты, педагоги и психо логи развернули свои исследования в сфере образования, методологии генерации новых знаний в условиях рыночной экономики и методики оценки его эффективности. Основное внимание этим проблемам уделяется в трудах, главным образом, Чикагской школы А. В нашей стране эта проблематика - в центре внимания Е.

Иностранные инвестиции. Курс лекций

Предложен методический подход к анализу эффективности инвестиций в человеческий капитал. Рассмотрена методика факторного анализа производительности денежных средств, вложенных в человеческий капитал. Систематизированы и раскрыты факторы, влияющие на интенсивность использования человеческого капитала. Переход от индустриальной эпохи к качественно новому, инновационному развитию способствует тому, что в настоящее время экономика развитых стран все больше базируется на интеллекте, нежели на материальной основе.

В данной статье рассматриваются проблемы инвестирования в человеческий капитал, в частности инвестиций в образование и обучение сотрудников.

Источники финансирования и структура инвестиций в человеческий капитал Введение к работе Актуальность темы исследования. инвестиции в человеческий капитал в развитых странах мира выступают важнейшим фактором экономического роста и повышения конкурентоспособности как на микро -, так и на макроуровнях. Главным условием достижения устойчивого развития экономики является накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей совершенствовать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством непрерывного обучения и профессиональной подготовки.

Растут государственные расходы на систему образования, в рамках отдельных компаний и фирм все чаще организуется планомерная система непрерывного обучения всего персонала, который тем самым обретает четко обозначенные перспективы служебного продвижения и роста благосостояния. Расходы на подготовку кадров внутри фирмы рассматриваются администрацией не просто как издержки на воспроизводство рабочей силы, а как долгосрочные инвестиции, дающие отдачу и способствующие повышению эффективности деятельности предприятия.

Мировой и отечественный опыт показывают, что для экономического подъема в стране наряду с инвестициями в физический капитал необходимы крупномасштабные инвестиции в образование, здоровье, культуру и прочие компоненты человеческого капитала. Кризис, переживаемый экономикой России, проявляется не только в падении производства, но и в деградации накопленного экономического и научно -технического потенциала.

Экономический кризис коснулся и высокотехнологичных, наукоемких и социально - ориентированных отраслей, в которых были заняты наиболее высококвалифицированные кадры. В связи с этим в последнее время обострилась проблема занятости высококвалифицированных специалистов, накопленный потенциал которых не находит достаточно полного применения. Сегодня фундаментом успешного развития российской экономики является человеческий капитал, а главным фактором успеха российских реформ становится создание условий для наиболее полного использования накопленного интеллектуального и профессионального потенциала страны.

В рамках исследования особый интерес для нас представляет оценка общего состояния, структуры и динамики человеческого капитала в условиях проведения экономических реформ.

инвестиции в человеческий капитал - важнейший фактор экономического роста

Уникализировать текст инвестиции англ. инвестиции — затраты, понесенные отдельными гражданами, частными компаниями или правительством в целях увеличения своего капитала. С точки зрения отдельных экономических субъектов инвестициями являются и затраты на приобретение прав собственности на уже существующий капитал, например покупка акций акционерного предприятия. Однако с точки зрения страны в целом инвестициями являются лишь вложения в создание нового или возмещение изношенного капитала произведенного, человеческого или природного.

инвестиции в человеческий капитал — это затраты денежных средств и времени , необходимые для сохранения и поддержания здоровья, формирования культуры, получения образования, профессиональной подготовки, навыков и опыта трудовой деятельности людьми.

Приложение З. Стратегии инвестирования в человеческий капитал. Приложение М. Оценка инвестиций в человеческий капитал на предприятии .

Приятное чтение Бизнес строится на взаимоотношениях людей. Как сказал Дейл Карнеги: Сотрудники предприятия не совсем друзья, но та же идея применима. Предложить персоналу очевидные выгоды — значит увеличить мотивацию, производительность и лояльность. Заинтересованный, ориентированный на общий успех фирмы персонал помогает бизнесу двигаться вперед. Проблема заключается в том, что вложения в персонал часто воспринимаются как расходы, а не инвестиции. Менеджмент прекрасно знает стоимость инвестиций в персонал предприятия, но недооценивает стоимость НЕ инвестирования:

Учет инвестиций в человеческий капитал в профессиональных спортивных организациях. Монография

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Концепция человеческого капитала 4 1. Формирование и развитие теории человеческого капитала 4 1.

Понятие человеческого капитала основывается на двух определениях образования — как ресурса (человеческий капитал) и как некой системы (в.

Лидерами признаны Австралия - 1-е место 0, , Дания - 2-е место 0, , Новая Зеландия - 3-е место 0, На последнем месте по уровню образования находятся Эритрея место с индексом 0, и Нигер место с индексом 0, От финансового вложения в систему образования зависит доступность и качества образования. инвестиции в образование — это не только преумножение человеческого капитала, а значит, рост экономического потенциала страны, но и создание конкурентного преимущества страны на международной арене.

Поэтому уровень затрат очень важен и заслуживает особого внимания. Россия отстает в величине и качестве накопленного человеческого капитала на душу населения и это связано, что в последние годы инвестиции в человеческий капитал в долях от общих инвестиций или ВВП снижаются. В России инвестиции в общедоступное образование, к сожалению, не поддерживаются фактически, расходы государства на образование не увеличиваются и это приводит к снижению возможности получить высшее образование.

Переходя к содержанию проблемы, отметим четыре основные инвестиционные составляющие образовательной политики: Именно эти направления и не разрабатываются в нашем государстве, отменяется возможность налоговых вычетов, уменьшается бюджетирование, законодательно ограничивается право на иностранные инвестиции. В современных условиях инвестиции в образование как систему устойчивого воспроизводства человеческого капитала — это прямые инвестиции в национальную социально-экономическую эффективность.

Говоря об эффективности деятельности ВУЗов сегодня необходимо понимать, что одним из значимых индикаторов выступает востребованность его выпускников на рынке труда. Переизбыток кадров в отдельных отраслях в Российской Федерации является главной причиной неэффективной занятости. Так, например, обстоит ситуация среди молодых специалистов, поскольку у выпускников ВУЗов сокращаются шансы трудоустройства по профилю подготовки.

Дисбаланс спроса и предложения на рабочую силу, с одной стороны, и недостаточный уровень знаний и практических применений, приобретенных в процессе обучения в ВУЗах, проблематичность их сочетания с требованиями потенциальных работодателей, с другой, и по сей день остаются фундаментальными проблемами в системе воспроизводства на трудовом рынке молодых специалистов.

Человеческий капитал