О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан: В настоящей работе комплексному исследованию подвергаются теоретические и практические проблемы, возникающие в области правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан. В процессе исследования дан анализ инвестиционного законодательства Республики Казахстан в историческом аспекте, сделан обзор законодательства об инвестициях стран СНГ, а также положений международных соглашений в сфере защиты инвестиций. В работе рассматривается вопрос о месте норм, регулирующих отношения в сфере инвестиций, в системе права, исходя из выделения двух групп правоотношений, возникающих в инвестиционной сфере: Соответственно, определены два разных института в двух соответствующих сферах права публичного и частного. В интересах определения правовой природы исследуемых отношений автор рассматривает ключевые понятия: Рассматривая правовые формы осуществления инвестиций, автор отмечает, что они охватываются существующими гражданско-правовыми конструкциями договор, сделка , из которых особое внимание заслуживает инвестиционный договор в силу существующих разногласий в доктрине права касательно определения его правовой природы. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что за истекшее десятилетие Казахстан зарекомендовал себя как надежный партнер и стабильное государство. Экономисты, говоря о благоприятном инвестиционном климате и имидже Казахстана, отмечают, что наша экономика в значительной степени нуждается в притоке прямых иностранных инвестиций, что вызвано, в первую очередь, ограниченными из-за кризиса возможностями госбюджета и частных инвесторов, а также большим износом имеющегося оборудования.

Зарубежное регулирование финансовых рынков

Мотивы участия в инвестиционной деятельности, интересы, которые отстаивают участники, цели, которых хотят достичь, весьма разнообразны. Их устремления могут совпадать, а могут существенно различаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционном процессе, его статуса, стратегии развития, характера инвестиционного проекта, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов.

Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность вреспублике, в том числе с целью привлечения иностранных инвестиций.

Законодательная база инвестиционной деятельности представляет собой и налоговое законодательство, законы, указы Президента Республики Казахстан и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы.

Обоснование необходимости разработки проекта Закона Концепция проекта закона разработана в целях реализации посланий Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н. С учетом обозначенных задач необходимых для внедрения элементов Четвертой промышленной революции и вхождения в число лидеров стран нового мира, отмечена важность дальнейшего улучшения инвестиционного климата страны.

Разработка проекта закона обусловлена необходимостью совершенствования законодательства в сфере привлечения инвестиций, в части: Привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику страны, является одним из важнейших приоритетов политики государства. Для перехода на качественно новый уровень важно максимально быстро обеспечить свободу и легкость ведения бизнеса, в частности при взаимодействии инвестора с государством, что в свою очередь позволит улучшить инвестиционную привлекательность страны для формирования единого пула внутреннего инвестиционного пространства, гармонично интегрированного с мировой экономикой.

На основе проведенного анализа и предложений по формированию концептуальной модели инвестиционной политики Республики Казахстан, проектом закона предлагается принять действенные системные меры, такие как, защита прав и законных интересов инвесторов, исключение административных барьеров, упрощение миграционно-визового режима, налогообложение и другое.

Республика Казахстан является с июня года ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития далее — ОЭСР. На сегодняшний день, Правительством Республики Казахстан на основании рекомендаций ОЭСР проделана колоссальная работа по улучшению инвестиционного климата согласно мировым стандартам ОЭСР, а также предстоит решение ряда других задач по улучшению инвестиционного климата и национального законодательства.

Основной целью НИС является создание благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций, ориентированные на повышение эффективности.

Ваш -адрес н.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: На сегодняшний день весь мир в одном огромном потоке использует иностранные инвестиции для развития своих экономических, социальных, общественных и политических слоев государства. Мировой экономический кризис который бушует по миру уэе не первый год все сильнее и сильнее застает в расплох государственный бюджет развивающиихся стран мира, этой участи и не избежал Казахстан.

Будучи государством с огромным экономическим потенциалом для развития в момент кризиса возникла острая необходимость в иностранных инвестициях для стабильного существования в кризисное время, так как экономически-ресурсный потенциал страны велик то и инвестиции иностранных государств не стал себя ждать. На сегодняшний день в попытке получить небольшую долю Казахстанских ресурсов есть остаря необходимость создавать или возраждать ту или иную промышленность, а для этого нужны денежные средства по просут говоря инвестиции.

«8» января г. был принят Закон РК «Об инвестициях», который Кодексе РК вопросу регулирования инвестиционной деятельности прямо.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами.

Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне. Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера. Это повлекло за собой имплементацию общепринятых международных принципов в наше национальное законодательство.

Характерной особенностью данного законодательного акта является создание равных условий, предоставление единых гарантий и преференций как для иностранных, так и для отечественных инвесторов. На сегодняшний день перед республикой стоит задача по стимулированию национального капитала путем предоставления отечественным инвесторам благоприятных условий. Первая часть устанавливает правовой режим инвестиций, вторая содержит положения, регулирующие отношения по государственной поддержке инвестиций.

Определение инвестиций Принятый закон определяет инвестиции как все виды имущества кроме товаров, предназначенных для личного потребления , включая предметы лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности. Данное определение представляет собой достаточно широкий круг прав для инвестора и в то же время носит достаточно конкретнный характер.

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСКОЙ ССР

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РСФСР, обеспечивается государственными органами РСФСР, республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и осуществляется: Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность, обязаны по решению органов государственной власти и управления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства.

Понесенные при этом издержки подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов.

В соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 53 Закона РК «Об акционерных документов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности является договор соглашение, контракт. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Казахской ССР, являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности.

Вмешательство государственных органов в осуществление договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается. Условия договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок действия договоров и в случаях, когда после их заключения законодательством установлены условия, ухудшающие положение субъектов, если они не пришли к соглашению об изменении условий договора.

Права субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъекты инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности и видов деятельности, имеют равные права по ее осуществлению, которые охраняются законом.

Добро пожаловать на портал Ирис!

По инвестиционному стратегическому проекту предоставляются преференции по налогам. Рассматривая данную статью, необходимо отметить следующее новшество, теперь юридические лица, реализующие инвестиционный или инвестиционный приоритетный проект, вправе претендовать на освобождение их от уплаты налога на добавленную стоимость на импорт. Статья Предпринимательского Кодекса РК, определяющая условия предоставления инвестиционных преференций, в сравнении со ст.

При этом, в соответствии со ст. Под инвестиционным приоритетным проектом понимается инвестиционный проект, реализуемый вновь созданным юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утвержден Правительством Республики Казахстан, и предусматривающий осуществление инвестиций в размере не менее двухмиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций.

Инвестиционный стратегический проект представляет собой инвестиционный проект, входящий в перечень, определяемый Правительством Республики Казахстан, и способный оказать стратегическое влияние на экономическое развитие Республики Казахстан.

И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН) родно-правовой механизм регулирования взаимо- выгодных относятся: 1) “Закон об инвестиционной деятельности.

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов на транспорте, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний [2].

Во Франции иностранный инвестор не может инвестировать в энергетику, оборонную промышленность, а также отрасли, при вложении капитала в которые иностранные инвесторы могут причинить вред публичному порядку, здоровью и безопасности [3]. Что касается разрешительного порядка для совершения иностранными инвесторами сделок, то он применяется в США, Испании, Франции и в ряде других стран. Закон о прямых иностранных инвестициях г.

Поправка Эксона - Флорио г. - предоставляет органам власти США и отдельных штатов право контролировать инвестиции в областях, затрагивающих национальные интересы США, или по иным соображениям национальной безопасности.

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики

Вместе с тем, возникают определенные вопросы при рассмотрении отдельных положений данного закона. Во-первых, сфера регулирования закона, из которой исключены отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, и отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей.

С одной стороны, вполне оправданно, чтобы отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, не входят в сферу регулирования данного закона, так как государственное инвестирование не следует смешивать с частным. Но сама формулировка носит неконкретный характер, так как наряду с государственными инвестициями, есть и инвестиции, софинансируемые из средств государственного бюджета, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

Из смысла анализируемого положения следует, что отношения, связанные с государственным софинансированием, также не включены в сферу регулирования, так как они осуществляются за счет государственных средств. Далее, отношения, возникающие по поводу организации и деятельности коммерческих организаций, в настоящее время регулируются гражданским законодательством и специальными нормативными актами, но отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, должного законодательного закрепления еще не получили.

Утратил силу в связи с изданием Закона РК от г. Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики.

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К.

В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает выработка и реализация новой инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. Учитывая все эти факторы, Республика Казахстан с момента обретения независимости придавала и придает огромное значение вопросам организационно-правового регулирования отношений, связанных с иностранными инвестициями.

Вопросы правового обеспечения инвестиционной деятельности Первый блок задач касался законодательного обеспечения инвестиционной деятельности, создания совокупности правовых установлений, способных направить рассматриваемые общественные отношения в желаемое для государства и его национальных интересов русло и одновременно привлечь в страну потенциальных участников коммуникаций — инвесторов, обеспечив оптимальное построение прав, обязанностей и ответственности сторон.

Естественно, что совершенную систему нормативно-правовой регламентации инвестиционных отношений обеспечить практически невозможно в силу ряда объективных и субъективных причин, присущих в целом механизму правового регулирования. Поэтому следует говорить лишь об оптимальной модели, которая формируется тоже не сразу. В Казахстане на протяжении 25 лет система законодательства об инвестициях совершенствовалась постоянно. На изменения норм права влиял ряд факторов: Закон в определенной мере способствовал переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования[3].

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Работа выполнена на кафедре предпринимательского права Московской государственной юридической академии имени . Кутафина Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент Отнюкова Галина Дмитриевна Официальные оппоненты: Ломоносова Защита состоится 16 июня года в Садовая Кудринская, 9, зал заседаний диссертационного совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской государственной юридической академии имени .

Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в Содружестве и Республики Казахстан 0 по регулированию иностранных инвестиций. . Они включаются в единый закон об инвестиционной деятельности в.

Профессиональные знания и умения: Функциональные знания и умения: Краткое описание должностных обязанностей: Ведущий специалист отдела имеет следующие права: Ведущий специалист отдела несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за: Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста отдела оценивается по степени участия в деятельности Министерства и или отдела, а также по результатам его профессиональной служебной деятельности по следующим показателям: Перечень необходимых документов для участия в конкурсе: Государственный гражданский служащий, проходящий государственную гражданскую службу, представляет заявление и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

Документы для участия в конкурсе принимаются в течение 21 дня со дня размещения данного объявления. Дата начала приема документов: Предполагаемая дата проведения конкурса: Условия и порядок прохождения государственной гражданской службы, основные государственные гарантии, ограничения, запреты, обязательства: Более подробная информация о предполагаемой должности для замещения из кадрового резерва Министерства примерный размер денежного содержания, режим работы и т.

правовое регулирование инвестиций