Научное и инновационное сотрудничество в странах Содружества Независимых Государств

Президент РК пригласил корейских бизнесменов принять участие в программе форсированного индустриально-инновационного развития - Президент РК Нурсултан Назарбаев пригласил корейских бизнесменов принять участие в программе форсированного индустриально-инновационного развития. Уже создано более совместных предприятий, в том числе по сборке легковых автомобилей, внедорожников и грузопассажирского транспорта. Успешно продвигаются такие крупные проекты, как строительство Балхашской ТЭС, газохимического комплекса в Атырауской области, освоение месторождения Жамбыл. Также в ходе переговоров с госпожой Пак мы обсудили участие корейского бизнеса в программе форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана. Стороны подтвердили заинтересованность в сотрудничестве по формуле"технологии в обмен на ресурсы", - сказал глава государства, передает . Нурсултан Назарбаев отметил, что в рамках казахстанско-корейского бизнес-форума будут подписаны важные соглашения. Глава государства обратил внимание на подписание нового закона"Об инвестициях", который предоставляет хорошие возможности для бизнеса.

НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС

В ходе формирования и развития указанных секторов национальной экономики будут осуществлены: При осуществлении инновационной деятельности в энергетической отрасли необходимы: В целях повышения конкурентоспособности национальной экономики предполагается реализация мероприятий, направленных на внедрение аддитивных технологий как в реальном секторе, так и в социальной сфере.

Ускоренное развитие био- и наноиндустрии, фармацевтической промышленности предполагается на основе формирования соответствующей инфраструктуры на базе организаций Национальной академии наук Беларуси. В рамках выполнения данных проектов будут осуществлены:

Но это обязательно и неизбежно для развития страны в целом. с бизнесом, обеспечит взаимодействие рынка образовательных услуг и бизнес готов сотрудничать с украинским инновационными компаниями.

Поэтому украинская экономика нуждается в новой модели развития, ориентированной на поддержку инноваций. Как осуществить этот переход, обсуждали на заседании Комитета по промышленной модернизации при Торгово-промышленной палате Украины 27 июня Украина наращивает экспорт сырья и одновременно кадров, обеспечивая этими производственными факторами другие мировые экономики в ущерб собственной.

Поэтому наша страна нуждается в новой индустриализации -, создании конкурентных предприятий, способных ввести на производствах передовые технологии. Из-за отсутствия государственной поддержки и благоприятных условий для работы, эти профессиональные кадры вынуждены ехать работать в другие страны. Наша задача — сделать так, чтобы эти люди оставались и работали на Украину, — Владимир Власюк, председатель комитета Это процесс не одного дня, а введение комплексных механизмов для стимулирования развития высоких технологий требует определенного периода.

Но это обязательно и неизбежно для развития страны в целом. Инновационная модель развития экономики предполагает внедрение новейших технологии на отечественных перерабатывающих предприятиях.

Партнёры Рекомендации ОЭСР по развитию инновационной системы Обзор национальной инновационной системы и инновационной политики подготовлен по специальному поручению Правительства РФ и стал результатом тесного сотрудничества Минобрнауки России с Директоратом по науке, технологиям и промышленности и Комитетом по научно-технологической политике ОЭСР. Насколько российская экономика восприимчива к инновациям? Каковы шансы у нашей страны в исторически малые сроки построить национальную инновационную систему, как это сделали страны-лидеры мировой экономики?

Особенность перехода к инновационному типу развития экономики и механизмы реализации инновационного прогресса страны на содействовать отечественным предприятиям и бизнесу в поиске, . В странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития ( далее.

Профессор, доктор экономических наук, Российский экономический университет имени Г. , , . Самым инновационно активным сравнительно недавно стал Китай. В настоящее время в США созданы промышленно-университетские кооперативные научно-исследовательские центры, центры инновационных инженерных исследований. В стране проводится оценка механизма поддержки совместно ведущихся научных исследований промышленности и университетов.

Таблица 1 — Виды инноваций, имевших место на предприятиях региона в г. В основном более эффективная инновационная деятельность характерна для крупных промышленных предприятий. Предприятия этой группы обладают более высоким научно-техническим потенциалом, как правило, имеют собственную исследовательскую базу и высококвалифицированный персонал, но крупных инновационных проектов у них не предусмотрено. На средних и мелких предприятиях инновационная деятельность практически не ведется. Кредиты коммерческих банков для финансирования инноваций за последние два года использовали примерно четверть обследованных промышленных предприятий, хотя кредитными ресурсами пользуются регулярно, но, в основном, для пополнения оборотных средств.

Отдельные предприятия привлекали иностранных инвесторов [2]. Доля участия государства в инновационных затратах предприятий региона остается несущественной. Среди факторов, ограничивающих инновационную активность, по мнению руководителей промышленных предприятий всех отраслей, доминирующими, по-прежнему, оставались финансовые проблемы: Тогда как, по нашему мнению, при развитом цивилизованном рынке ценных бумаг, чего в России не наблюдается, инвесторами могли бы стать и физические лица.

Управление по инновационной деятельности

С целью развития инновационного предпринимательства активно создаются субъекты инновационной инфраструктуры, в том числе технологические парки. Расширяется география международного научно-технического сотрудничества как с новыми странами, так и стратегическими партнерами — Россией и Китаем. Для определения дальнейшей стратегии развития важно иметь актуальную независимую оценку состояния инновационного развития.

Университет ИТМО продолжает расширять сотрудничество с планируют распространить по всей России. В Архангельске вуз Университет ИТМО создает новые инструменты для инновационного развития регионов для начинающих бизнесменов, где смог оценить уровень развития.

В современных условиях, характеризующихся глобальной конкуренцией на все более интегрирующихся мировых рынках, динамизм, масштабность и устойчивость технологического развития превратились в решающий фактор повышения конкурентоспособности экономики. Обеспечение инновационного характера технологическому развитию имеет особое значение, поскольку только на этом пути возможно ускоренное создание новой современной модернизированной базы и освоение производства конкурентоспособной продукции.

Опыт развитых стран показывает, что одним из факторов устойчивого развития человечества в третьем тысячелетии является эффективное и целенаправленное использование научных разработок в производстве, их активное включение в производственный процесс. В этой связи, Республик Молдова осознает, что для выживания в конкуренции с западными производителями необходимо резкое увеличение инвестиционной и инновационной активности, которое должно занимать центральное место в государственной политики страны.

Высшим органом административной власти в области науки и инноваций стала Академия Наук. Академии Наук делегируются полномочия Правительства в области научных исследований и разработок, а также координирующая роль в области продвижения инноваций и трансфера технологий. Академия Наук заключает с Правительством Договор о партнерстве сроком на четыре года.

Поддержка научных исследований и разработок, а также стимулирование устойчивого инновационного климата являются стратегическим приоритетом социально-экономического развития Республики Молдова. Государство осуществляет стимулирование, материально-техническую и финансовую поддержку деятельности в области науки и инноваций, создает благоприятные условия для абсорбции инноваций. Основной целью государственной политики в области науки и инноваций является устойчивое социально-экономическое развитие Республики Молдова, основанное на стимулировании и максимально широком использовании научного, научно-технического и технологического потенциала, ориентированного на ценности открытого демократического общества, для создания и реализации конкурентоспособных и экологически чистых продуктов, услуг, процессов.

Одними из главными принципами государственной политики в области науки и инноваций являются: В целях ускорения процесса сближения стандартов Республики Молдова к стандартам Евро Союза - пространство в котором именно инновации основывают фундамент социально-экономического прогресса, АИТТ взяла на себя ответственность быстрой имплементации инноваций и новейших технологий в промышленном секторе, ориентируясь в этом плане по примеру западной системы и таким образом способствуя модернизации и социально-экономическому росту страны а также улучшению жизненных условий населения.

Так, в г.

СОЗДАДИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ!

Судьба и место любого человеческого сообщества во многом определяется тем, в какой степени оно владеет знаниями и инструментами современной науки. Образование, наука и технологии взаимосвязаны и образуют единый комплекс. Образование и наука должны стать национальными приоритетами, без которых невозможно не только инновационное развитие, но само выживание России в современном мире.

сотрудничества и развития (ОЭСР) инновационную систему нашей страны Казахстан оказался на 91 месте из участвующих стран по и среднего предпринимательства, или между бизнесом совместно с.

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

Основные тенденции на современном этапе развития инновационной экономики определяют следующие факторы: Концепция исходит из того, что в существующих условиях высокой конкуренции будут успешно развиваться экономики тех стран, которые своевременно приняли меры по перевооружению производства и освоению новых технологий, обеспечению за счет этого выпуска конкурентоспособной продукции с наименьшими издержками.

В Концепции сформулированы приоритеты развития, принципы формирования и механизмы реализации инновационного прогресса страны на среднесрочную перспективу с учетом складывающихся тенденций в мировом научно-техническом развитии и имеющегося интеллектуального и научно-технического потенциала. В Концепции обозначены цель и задачи, определены потенциал и целевые ориентиры НИС, а также основные направления инновационного развития и формирования инновационно-ориентированной экономики на период до года.

Университет ИТМО создает новые инструменты для инновационного развития регионов

На инновационное развитие Германии и на ряд других стран значительно повлиял мировой кризис года, но, тем не менее, Германия активно стремится восстанавливать свои позиции. По большинству инновационных показателей Германия находится среди самых передовых стран мира. Расходы на исследования и разработки в Германии в период — гг. В рейтинге из десяти самых наукоемких компаний ЕС пять - являются немецкими. Инновационная политика Германии осуществляется на федеральном уровне и основывается на следующих принципах:

С целью развития инновационного предпринимательства Расширяется география международного научно-технического сотрудничества как с новыми странами, позволят оценить результаты и темпы развития страны и, .. реальным сектором экономики и бизнесом будет обеспечено.

Основные направления должны послужить концептуальной основой для разработки Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до года. Их реализация обеспечит переход участников инновационных процессов на принципиально новые технологии, позволит осуществить модернизацию национальной экономики на современной научно-технической базе, заменить морально и физически устаревшие основные фонды. Состояние и тенденции развития сотрудничества государств-участников СНГ в инновационной сфере Современный период мирового развития характеризуется прежде всего структурной перестройкой мирового хозяйства, связанной с изменением баланса между ее экономическими центрами и возрастанием роли региональных экономических объединений.

Дальнейшее развитие мировой экономики будет определяться балансом между тенденциями глобализации и регионализации мировой экономики как реакцией на рост напряженности между мировыми центрами силы и накоплением диспропорций в мировой торговле и финансовой системе. Немаловажно, что все это будет происходить в условиях дефицита природных ресурсов и глобальных природно-климатических изменений. Развитие мирового сообщества государств сегодня определяется в основном взаимодействием между формирующимися интеграционными образованиями стран Европы, Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, в основе которых лежат геоэкономические и геополитические интересы.

Для наращивания экономического потенциала и обеспечения защиты национальных интересов государствам-участникам СНГ необходимо определить свои роль и место в мировой хозяйственной системе, реальные перспективы развития с учетом складывающихся глобальных тенденций. Это возможно прежде всего через инновационный путь развития. Но, несмотря на его безусловную приоритетность, что подтверждается опытом США, ЕС, Японии, а в последнее время и Китая, в государствах-участниках СНГ в этом отношении наблюдается определенная инертность, мало учитывается фактор времени, остается низким уровень стратегического планирования, отсутствует стремление выделять средства на внедрение новаций.

Ваш -адрес н.

В статье рассматриваются определяющие факторы становления инновационной национальной экономики России в целом и необходимость развития инновационного предпринимательства, как пути решения проблемы инновационного развития страны. Анализируются отдельные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на инновационную деятельность бизнеса в России. Особо рассматривается роль государства в формировании инновационной национальной экономики в России.

Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами инновационного развития на национальном и региональном уровнях, работникам государственных структур. Срок публикации - от 1 месяца.

программы инновационного сотрудничества стран-участниц СНГ до г . на основе: развития межгосударственной кооперации в инновационной . взаимодействия между бизнесом, государством (обществом) и наукой.

Фото с сайта . В частности, он утверждает: И намного труднее — достичь результативного сотрудничества науки и бизнеса. По сути, налаживание эффективного партнёрства между ними равно решению вопроса инновационного развития страны". Каким образом государственно-частное партнёрство ГЧП содействует инновационному развитию страны? ГЧП — это какая-то регулярная деятельность, которая финансируется из общественных денег налогоплательщиков и частных средств.

Формы такого партнёрства разнообразны.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Республики Казахстан до года Содержание Введение 1. Видение инновационного развития Республики Казахстан 1. Основные принципы и общие подходы к инновационному развитию Республики Казахстан 2. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции. Введение Концепция инновационного развития Республики Казахстан до года далее — Концепция представляет собой принципы, фундаментальные направления и приоритеты инновационного развития страны до года.

Концепция отражает анализ состояния национальной инновационной системы в Республике Казахстан, а также основные цели, задачи и подходы инновационного развития, конечной целью которых является вывод на рынок конкурентоспособных товаров, процессов и услуг.

государства и науки стимулирует инновационное развитие, достаточно просты. и бизнесом о совместной работе над проектом ИР. Целью такого.

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства. Формирование корпуса ученых и специалистов новой генерации, а также эффективных инновационных менеджеров и предпринимателей.

Малое предпринимательство в условиях инновационного развития

Список литературы Аннотация Статья знакомит с очередным этапом модернизации страны на инновационной основе в субъектах юга Дальнего Востока России: Современный исторический этап развития российского предпринимательства характеризуется повышенным вниманием государства и общественности к вопросам активизации и стабилизации нового социального слоя общества, призванного быть опорой социально-экономической безопасности страны.

Учитывая стратегические интересы России к рынкам стран АТР и приоритетное направление развития дальневосточных субъектов в этом направлении, что предопределяется активным формированием соответствующего азиатско-тихоокеанскому рынку предпринимательского корпуса, необходимо особое внимание уделять профессиональной подготовке и переподготовке предпринимателей Дальнего Востока России.

двух стран демонстрировали определенную невосприимчивость к объективных предпосылок для инвестиционного сотрудничества бизнесменов России и в части инновационного развития и реконструкции промышленности.

Приморский край Хабаровский край Таким образом, регионы из первой группы уровень развития подсистем РИС выше среднего состоят из 12 субъектов РФ, которые считаются наиболее развитыми регионами-лидерами по уровню результативности инновационной деятельности. Упомянутые регионы имеют большие кадровые и финансовые возможности для эффективной деятельности всех трёх подсистем. Они, как в целом и все регионы из последующих групп, нуждаются в поддержании такого достигнутого уровня, а также во внедрении лучших практик инновационного развития из-за рубежа.

Вторая группа включает треть всех регионов России. Показатели всех трёх подсистем для регионов этой группы значительно ниже среднего уровня, что означает необходимость в активных действиях по улучшению состояния кадровой и финансовой ситуации, созданию формирующих элементов инновационной инфраструктуры, а также — созданию условий для инновационной деятельности.

О следующих трёх перечисленных группах регионов можно сказать только то, что источники инновационного развития и обеспечения инфраструктурной поддержки инновационного процесса остались для них вне поля исследования. Основной целью для данных регионов является преодоление данного разрыва. Деятельность РИС в регионах из этих групп считается недостаточно эффективной. В последней группе регионы с необоснованно высоким уровнем развития подсистемы передачи знаний замечен неоправданно высокий уровень количественной обеспеченности организациями инновационной инфраструктуры.

Однако их продуктивность достаточно низка, так как системы создания и внедрения знаний в производство неразвиты. В таких регионах следует создать благоприятные условия для научно-исследовательской деятельности и предпринимательского климата.

Иран инвестирует в экономику Казахстана свыше 6 миллиардов долларов